ГБОУ "Лицей №1 г. Назрань"
г.Назрань
  • Антикоррупционная политика в школе

    В настоящее время большую опасность для государства и общества представляет коррупция, как фактор, препятствующий нормальной реализации административно-властных функций государства, поскольку уже существуют исторические примеры, подтверждающие верность мысли о том что коррупция, как ржавчина в железе постепенно разрушает государственно властный механизм до его полного правового бессилия.

    Вследствие понимания этого правительством нашего государства был разработан ряд антикоррупционных законов, способствующих борьбе с коррупцией на законодательном уровне, но стоит отметить, что реализация мер по борьбе с коррупцией будет являться эффективной лишь при поддержке всего гражданского общества, и это понимается правительством и Президентом. антикоррупционный образование старшеклассник

    Для выработки мер по ускорению развития гражданского самосознания в обществе, направленного на искоренение коррупционных факторов и помощи государству в борьбе с коррупцией вводиться в старших классах школы такой предмет как антикоррупционное образование.

    Необходимость его введения обусловлена тем, что гражданственность и социально-правовые нормы личности, а значит и общества в целом формируется в детском возрасте, и если в ходе реализации программы антикоррупционного образования заложить в головы маленьких на данный момент граждан России фундаментальные и незыблемые понятия, что коррупция, в любом её виде это всегда зло, и оно способно привести к разрушению их страны и общества, то сам процесс борьбы с коррупцией будет существенно упрощен.

    Это обусловлено тем, что намного проще упредить преступление, чем в последствии ликвидировать его последствия и наказывать виновных в его совершении лиц. С этой точки зрения задачами антикоррупционного образования является формирование правосознания наших маленьких граждан, в русле соблюдения действующих законов и в частности нормативных актов антикоррупционного законодательства. Этим самым достигается правовое воспитание в ключе законопослушности граждан,

    Данный процесс должен быть последовательным и непрерывным, нет смысла вводить новый предмет, поэтому процесс разъяснения и антикоррупционного образования должен проходить на уроках правоведения и обществовознания, идеальным вариантом является обучение в котором дети разбиты на группы, одна из которых играет роль лиц, совершающих коррупционные преступления, вторая группа-играет роль лиц, способствующих совершению коррупционных преступлений, например такое распространенное преступление как взяточничество предусматривает участие как минимум двух лиц-лица берущего взятку, и лица, дающего её.

    С точки зрения закона, коррупционное преступление совершает лицо, берущее или вымогающее взятки за оказание или неоказание содействия , совершения или несовершения определенных действий.

    Но лицо, дающее взятку тоже совершает противоправный поступок, поскольку для коррупционного преступления нужно два лица оно опосредованно способствует совершению коррупционных преступлений и росту коррупции в обществе.

    Поиграв в эти ролевые игры и поняв, что именно вызывает коррупцию, и какие именно действия являются уголовно наказуемыми мы вырабатываем у них определенную гражданскую позицию, по отношению к коррупционным преступлениям.

    Еще как один вариант развития гражданского правосознания и реализации программы по борьбе с коррупцией является написание эссе и сочинений на темы следующего типа: «Коррупция непобедима?!», «Где и почему процветает коррупция», «Возможно ли победить коррупцию?»

    В результате проделанной работы, мы получим граждан, владеющих навыками совершения правильных согласно законодательству поступков в сложных жизненных ситуациях, имеющих свою четкую жизненную позицию и ряд убеждений, воспитанных на принципах соблюдения законов в любой сложной ситуации.

    Опираясь на гражданское общество, преодолевшее правовой нигилизм, свойственный поколению, росшему в 90-е годы, (могу лично заметить. современные старшеклассники намного больше уважают нормы закона и права чем в свое время, мы).

    Принципы противодействия коррупции 

    Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. 
    Принцип личного примера руководства.
    Принцип вовлеченности работников. 
    Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. 
    Принцип эффективности антикоррупционных процедур. 
    Принцип ответственности и неотвратимости наказания. 
    Принцип открытости. 
    Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. 

    1. Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской
    2. Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    3. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
    4. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
    5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
    6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
    7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
    8. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
    9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

    Стали свидетелем коррупции?

    Сообщить

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    • Конвенция ООН против коррупции. Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года
    • Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
    • Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
    • Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции"
    • Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 г. № 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы"
    • Закон Челябинской области от 29 января 2009 года № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области»
    • Закон Челябинской области от 29 января 2009 года № 352-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»»
    • Ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений от имени и в интересах юридического лица

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Приказом от 25 января 2017 г. № 74н в Минтруда России (далее – Министерство) создана Комиссия по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), а также утвержден порядок ее работы.

    Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному(должностному) поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) Министерства и руководителей подведомственных организаций:

    • а) замещающих должности гражданской службы в Министерстве (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации);
    • б) замещающих должности заместителей руководителей Федеральной службы по труду и занятости, находящихся в ведении Министерства, до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой;
    • в) замещающих должности руководителей подведомственных организаций.

    Основными задачами Комиссии являются:

    • а) содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Министерства и руководителями подведомственных организаций требований к служебному(должностному) поведению;
    • б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.

    Основанием для проведения заседания Комиссии является:

    • а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим Министерства руководителем подведомственной организации поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному(должностному) поведению;
    • б) информация о наличии у гражданского служащего Министерства руководителя подведомственной организации личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

    Перечень документов

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции



     
     

    Федеральный комитет по противодействию коррупции и экстремизму РФ.
    Федеральный комитет по противодействию коррупции и экстремизму РФ
    Телефоны
    +7 (499) 964-66-57
    тел./watsapp +7 (951) 068-11-56
    Электронная почта
    info@fkpke.ru FKPKE.RF@yandex.ru
    График работы
    Понедельник—четверг: 8:00–17:00 Пятница: 8:00–16:00 Перерыв: 12:00-14:00 Суббота/Воскресенье: Выходной

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru.

    Методические материалы

    Методические материалы, обзоры, разъяснения и иные документы, подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»


      Документы не выбраны

      Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

      Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном
      сайте государственной информационной системы в области государственной службы

      Документы не выбраны

      Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie